ФЭНДОМ

Дэвид Леви — телевизионный продюсер и бывший руководитель NBC, создавший ситком «Семейка Аддамс». Для последнего выступал эксклюзивным продюсером.

КарьераПравить

Леви родился в Филадельфии и окончил школу Уортона при Пенсильванском университете. Свою карьеру Леви начал в начале 1940-х на радио, он выступил в качестве продюсера сериала «Мы, люди».

После службы в Военно-Морском флоте во время Второй мировой войны он присоединился к рекламному агентству Young & Rubicam. В 1950-х годах, когда рекламные агентства играли ключевую роль в разработке телевизионных программ, Леви возглавил телевизионный отдел своего агентства, став его вице-президентом. А в 1959 году он стал вице-президентом по составлению программ в NBC, где сыграл важную роль в создании таких сериалов как «Доктор Килдэр» и «Бонанза» и блока «Кино недели» в эфире.

Будучи критиком чрезмерного секса и насилия на экране, он покинул сеть в начале 1960-х годов во время сенатских слушаний по качеству телевизионных программ, отказываясь принимать на себя вину за случаи излишнего насилия.

Наибольшую известность ему принесло участие в создании сериала «Семейка Аддамс», который выходил с 1964 по 1966 год. Идея этого сериала пришла Леви, когда он прогуливался в Нью-Йорке с другом по Пятой авеню и увидел витрину с книгами карикатуриста Аддамса. Одна из книг, «Домоседы», изображала на своей обложке всех персонажей семейки. Когда Ливи это увидел, он остановился и сообщил своему другу, что из этого выйдет «хитовый» сериал. Над переносом карикатурных персонажей на малый экран Леви работал совместно с их создателем Аддамсом, последний дал своим героям имена и свою фамилию. Окончательное утверждение некоторых имен Чарльз Аддамс оставил на усмотрение Леви, например имя Гомеса могло быть другим. Также Леви предложил добавить в сериал кузена Итта, который отсутствовал в оригинальных рисунках Аддамса. Фактически к разработке сериала он приступил в 1962 году, для создания пилотного эпизода он заручился Filmways, которое впоследствии и будет продюсировать шоу, и организовал быстрые съёмки в MGM на съемочной площадке мюзикла «Непотопляемая Молли Браун», а после презентовал его каналу ABC, которые приобрели шоу и заказали последующие серии.

«Они не монстры и не гули», — говорил Леви об Аддамсах, — «Они просто довольно своеобразная семья по соседству».

Позже Леви стал лидером Совета Продюсеров Писателей и Режиссеров, созданной чтобы помогать поддерживать строгие рейтинги для телевидения.
Дэвид Леви также писал пьесы и романы, наиболее известный из которых стал «Хамелеон», который рассказывал о падении руководителя сети.
Скончался Леви в Лос-Анджелесе в 2000-м году в возрасте 87 лет.