ФЭНДОМ

Джон Лесли Куган — американский киноактёр, исполнивший роль Фестера в оригинальном чёрно-белом телесериале «Семейка Аддамс».

Вошёл в историю кинематографа, как первый в истории ребёнок-кинозвезда.
Он играл Фестера во всех эпизодах сериала и вернулся к этой роли в телевизионном фильме «Хэллоуин с новой семейкой Аддамс». Также он озвучивал этого персонажа в мультсериале 1973 года.

Актёрская карьераПравить

Актёрскую карьеру Джеки начал в немом кино в 1917-1925 годах. Свою дебютную роль мальчик сыграл в три года, в фильме «Малыш Скиннера» (Skinner's Baby). Его родители были актёрами водевиля, и Джеки в возрасте 5 лет стал частью их представления. На одном из выступлений в зрительном зале присутствовал Чарли Чаплин, увидев мальчика Чаплин был так восхищён его способностями подражать и естественностью его мимики, что пригласил Джеки в свой фильм «Удовольствия дня» (1919), а после на одну из главных ролей в фильм «Малыш» 1921 года, который впоследствии стал классикой кинематографа. Это принесло Кугану контракты с киностудиями, гонорары, съемки в рекламе и тысячи поклонников. В тот же год вышло ещё два фильма с Джеки в главной роли, а в следующем году он сыграл Оливера Твиста в одноимённом фильме. К 9-ти годам он уже был одним из самых востребованных и высокооплачиваемых актёров Голливуда, а из комедийного амплуа перешёл к трагическому.
Самым успешным для Джеки оказался 1923-й год, в течение которого он заработал почти $1 000 000 Чтобы более эффективно управлять капиталом Джеки его отец основал корпорацию, которую назвал в честь сына. Имя Джеки Кугана превратилось в настоящий бренд: его имя и образ был на большом количестве товаров. Однако к совершеннолетию актера мать и отчим потратили все его сбережения. Суд помог Кугану вернуть лишь незначительную часть заработанных денег, зато ситуация стала прецедентом для появления закона, защищающего капитал юных актеров. Закон стал известен как «Закон Кугана». Чтобы поправить финансовое положение, во Вторую мировую войну, Джеки Куган отправляется в армию и работает инструктором пилотов в Бирме. По окончании войны актер пытался вернуться в мир кино, но былого успеха уже не достигает, ему в основном предлагают характерные роли и эпизодические появления на телевидении. С 1952 по 1963 год он играет одну из главных ролей в сериале «Cowboy G-Men» (1952-1953), в качестве приглашённой звезды несколько раз участвует в «Шоу Марты Рэй», играет гостевые роли в таких сериалах как «Братья Браннаган», «Американцы», «Шоу Энди Гриффита», а в сериале 1962-63 годов «МакКивер и полковник» у него появляется постоянная роль.

В 1964 году он наконец находит свою самую известную телевизионную роль — дяди Фестера в телесериале «Семейка Аддамс». Чтобы получить эту роль Джеки самостоятельно придумал и разработал образ своего будущего героя. Для его реализации он подстригся наголо, продумал манеру поведения и разговора персонажа и даже сшил костюм.
Роль дяди Фестера, который обожает взрывать динамит, стала одной из последних ярких работ Джеки Кугана. После выхода сериала Джеки Куган стал заложником образа дяди Фестера, поклонники идентифицировали его исключительно с этим персонажем. С того времени и вплоть до своей смерти в 1984 года Джеки Куган активно работал в киноиндустрии, последним его фильмом стал фильм «Добыча» (The Prey).